Музыкальное

Музыкальное

Одним из ожидаемых, но от этого не менее приятных плюсов переезда на западное полушарие нашей планеты (кроме очевидно увеличившегося расстояния до "1/6 части суши"), оказалась близость ко всевозможным музыкальным мероприятиям. От наличия настоящих, таких, знаете, "классических" магазинчиков с винилом, где можно нарыть иной раз настоящее сокровище, до визитов с концертами таких артистов, побывать на которых всегда казалось какой-то несбыточной мечтой.

Когда мне было 15 лет, не существовало интернета, приложения Shazam, видеосервиса YouTube и прочих плюсов современных технологий. Поэтому кассеты (а в то время мы слушали музыку почти исключительно на пиратских кассетах ввиду невозможности достать винил или CD) записывались зачастую просто вслепую, ориентируясь на благозвучность названия или случайно увиденное фото исполнителя.

Так было, например, когда в магазине Мелодия в Одессе я увидел фотографию, на которой стояли Billy Idol и Steve Stevens. К счастью, на фото был также логотип Билли, поэтому яркая парочка запала в неокрепший мозг. Записав в так называемой "студии" Галактика вожделенную кассету (до сих пор пытаюсь вспомнить, что записали мне тогда пираты на вторую сторону) и принеся её домой к столь же повернутому на музыке однокласснику, мы включили её и с первых аккордов поняли — это ОНО!

0:00
/0:19

Спустя 34 года, уже живя в Канаде, я буднично купил билеты на концерт Айдола, где провёл фантастические 2,5 часа. И концерт этот был не в Торонто или ещё каком-то крупном культурном центре. Нет, это был довольно приятный, но при этом провинциальный городок с гордым названием Лондон, в 150 км от этого самого Торонто. Концерт, тем не менее, собрал полный зал, и давно забытое чувство единения с толпой (помните, до пандемии COVID-19 люди часто ходили на концерты?) вернулось в полную силу.

Недели через три я увижу живое выступление живых классиков retro wave, группу The Midnight, за творчеством которых слежу ещё со времен, когда парни начинали как дуэт, обменивающийся фонограммами через интернет. Пока Twitter был моей основной соцсетью, мы часто общались с Тимом и Тайлером, и они, кстати, открыто высказывали свою поддержку Украине.

Тем интереснее будет увидеть и услышать их живьем, тем более что как музыканты они уже серьёзно заматерели, а также отрастили полноценный концертный состав своей группы.

Выступать они будут в рамках совместного тура с Chromeo, которые после некоторого провиса в период того же COVID-19 снова набрали обороты. Опять же, старые хиты никто не отменял, так что я даже затрудняюсь сказать, ради кого в первую очередь иду на этот концерт.

А в ноябре меня ожидает настоящий культурный шок. Прямо в наше село приезжает великий и неповторимый Pat Metheny. Чтоб ты понимал его влияние на моё мировоззрение, представь, что на дворе 1989 год. Вокруг тебя все ещё СССР, пусть и под модной вывеской "Perestroika", а максимум западной музыки, звучащей по радио — это все те же Modern Talking, C. C. Catch или Bad Boys Blue. И каким-то непостижимым образом к тебе в руки попадает кассета с концертным альбомом Пэта "Travels" 1983 года. Полтора часа изысканного jazz fusion, о существовании которого ты даже не догадывался. И первые аккорды "Are You Going With Me?" в наушниках, в абсолютной темноте твоей комнаты вышибают из тебя всякий сон, потому что у тебя в голове бьёт набатом одна мысль: "А что, такая музыка существует?!"

В общем, навёрстываю теперь, как могу. Конечно, многое из музыки, о чем мечталось в юности, уже недоступно. Никакого смысла идти на концерт AC/DC, Mötley Crüe или W.A.S.P. уже не осталось — к сожалению, старики уже "не тянут", да и от золотых составов там по 1-2 человека, а разочаровываться не хочется. Но все же некоторые герои моей юности ещё в достаточно хорошей форме, так что за расписанием концертов в Торонто и окрестностях приходится пристально следить.